Самоходные зерноуборочные комбайны 1947–2022

Обеспечение мира продовольствием

Разработка самоходного зерноуборочного комбайна произвела революцию в уборке урожая. Сегодня комбайны John Deere убирают более половины всего зерна в мире. История их успеха от модели 55 до серии X связана с техническими инновациями, а также с высококачественной технической поддержкой клиентов через сеть профессиональных дилеров.

  • 1947 — когда все началось

    Конструкция модели 55 компании John Deere была предшественницей современных комбайнов. Центральное место оператора находится высоко, с видом на наклонную камеру и жатку. Двигатель расположен близко к задним колесам позади оператора. Зерновой бункер находится близко к переднему мосту для дополнительной устойчивости, а добавочный вес над передним мостом обеспечивает дополнительное сцепление, оставляя задние колеса для рулевого управления. Производительность примерно 1,6 га/ч по сравнению с 12 га/ч для машин серии X показывает, насколько сильно изменилась эффективность уборки урожая.

  • 1970 — муфта жатки Quik-Tatch

    Жатки комбайнов ранних выпусков были интегрированы с наклонной камерой, и их смена могла занимать гораздо больше часа. Комбайны выезжали в поле с присоединенной жаткой, что ограничивало их ширину в Европе величиной 2,55 м. Благодаря системе Quik-Tatch, внедренной на комбайнах 3300–
    7700, жатки можно было буксировать за комбайном и присоединять в поле всего за пару минут. Это позволило создать более широкие и производительные модели, что должно было обеспечить удвоение производительности комбайнов в течение следующих 10 лет.

  • 1982 — встроенная кабина машин серии 1000

    Первые кабины начали появляться в 1960-е годы в качестве опции. У них была очень простая конструкция, которая защищала оператора от пыли, но кабины были шумными и невыносимыми в жаркий день. Так было до 1982 г., когда в комбайнах серии 1000 появилось все, что современный оператор узнал бы как кабину. Более тихие и совершенные, эти кабины также были оборудованы системой кондиционирования воздуха и позволили добавить больше электронных систем в последующие годы.

  • 1996 — прототип приемника StarFire

    В середине 1990-х годов компания John Deere начала сотрудничать с Лабораторией реактивного движения NASA для разработки системы определения местоположения комбайна. Потребовались инвестиции в сеть наземных опорных станций, чтобы можно было корректировать спутниковый сигнал для ввода поправок на ошибки, связанные с ионосферой и другими явлениями. За разработкой прототипа под названием «зеленые яйца и ветчина» последовал выпуск в 1998 г. первой системы StarFire с точностью 30 см. Устройство новейшего поколения, приемник StarFire 7000, теперь обеспечивает возможность навигации с точностью до 2,5 см

1954 — комбайн для работы на склонах

1954 — комбайн для работы на склонах

Самовыравнивающаяся модель 55H, созданная на основе опыта компании John Deere в области комбайнов для работы на склонах, который начался с модели на лошадиной тяге 36B в 1936 г. В маркетинговых фильмах рекламировались многие функции, которые узнали бы современные операторы: система рулевого управления с гидроусилителем, «управляемая одним пальцем», мощные дисковые тормоза и регулируемый ходовой привод.

1963 — гусеницы

1963 — гусеницы

Гусеницы ранних выпусков комбайнов были разработаны на основе строительной техники. Их стальные пластины требовали регулярной смазки, а скорость движения по дорогам была низкой. Здесь они используются для уборки риса в Италии. Хотя те гусеницы и имели знакомый треугольный профиль, как у современных гусениц, потребовалось более 40 лет, прежде чем стали доступными надежные резиновые гусеницы.

1992 — первый в мире гибридный комбайн

1992 — первый в мире гибридный комбайн

Комбайн CTS (с цилиндрическим пальцевым сепаратором) отличался большим молотильным барабаном и подбарабаньем впереди с двумя роторами, обеспечивающими вторичный обмолот. Он оставался единственным в мире гибридным комбайном до 1996 г., когда истек срок действия патента John Deere. Компактный узкий кузов обеспечивал исключительную производительность, и эта модель до сих пор продается в Азии для уборки риса.

1999 — дисплей GreenStar 1

1999 — дисплей GreenStar 1

При использовании функции Parallel Tracking оператору приходилось сильно концентрироваться, чтобы удерживать комбайн на центральной линии. Только с AutoTrac в 2002 г. появилась по-настоящему автоматическая система навигации. Дисплей также имел программное обеспечение Harvest Monitor и Yield Mapping. Многие из таких программ используются до сих пор.

2002 — модульный телематический шлюз

В парках комбайнов ранних выпусков для сигнализации о том, какой комбайн нуждается в выгрузке, использовались флажки. Затем появились коротковолновая радиосвязь и мобильные телефоны. Модульный телематический шлюз (MTG) — это крупнейшая инновация в сфере уборки урожая за последние 20 лет, которая обеспечивает передачу в режиме реального времени данных о рабочих характеристиках и положении машины для дистанционного контроля. Это трансформирует планирование работ, логистику уборки урожая и многое другое.

2010 — 500 000-й комбайн

2010 — 500 000-й комбайн

Грег Бриггс из Сиско (штат Иллинойс) получил 500 000-й комбайн John Deere (машину модели 9870 STS) 20 мая 2010 г. Система с однопальцевым сепаратором сильно отличалась от традиционной системы с соломотрясом и оказалась настолько успешной, что до сих пор используется в комбайнах серии S — самых популярных комбайнах в мире.

  • 1947 — модель 55

  • 1964 — 330/430

  • 1964 — 530/630/730

  • 1972 — серии 900/905

  • 1987 — серия 1100

  • 1992 — серия 2000

  • 1998 — серия CTS

  • 2007 — серия T

  • 2007 — серия S

  • 2020 — серия X