Изосинхронный регулятор оборотов
- Максимальная мощность
- Номинальная мощность
Черная линия = кривая двигателей 2011-го модельного года (с установленным сепаратором)
Желтая линия = кривая двигателей 2012-го модельного года (с установленным сепаратором)
Зеленая линия = выгрузка (с установленным сепаратором)
Изосинхронный регулятор оборотов двигателя обеспечивает поддержание постоянной скорости двигателя до превышения номинальной мощности Благодаря поддержанию постоянной скорости двигателя скорость компонентов, приводимых в действие двигателем, также остается постоянной, что способствует повышению общей производительности и эффективности комбайна. Это достигается за счет предотвращения избыточного продувания зерноочистки в условиях низкой нагрузки, например при начале обработки поля, в условиях сбора урожая в нижнем положении при выходе с поля, при входе в колею, то есть в условиях, которые могут приводить к излишним потерям в зерноочистке или загрязнению материала, подаваемого в зерновой бункер.
К основным преимуществам изосинхронного регулятора оборотов двигателя относятся:
- Стабильная скорость двигателя, что повышает общую производительность машины
- Снижение рабочей частоты вращения двигателя, что означает снижение расхода топлива
- Стабильная частота вращения двигателя, что означает увеличение срока службы
Скорость зерноочистки прямо пропорциональная частоте вращения двигателя. Зерноочистка работает наилучшим образом на скорости, близкой к максимальной рабочей скорости. На неизосинхронных двигателях скорость решетной зерноочистки калибровалась с ограничением максимальной скорости зерноочистки пропорционально максимальной частоте вращения двигателя без нагрузки. Это обуславливает возможность снижения скорости зерноочистки ниже оптимального значения скорости очистки в более тяжелых условиях с повышенной нагрузкой. Изосинхронный регулятор управляет частотой вращения двигателя и поддерживает ее при различном состоянии культуры, что обеспечивает повышение стабильности и производительности системы очистки.
Изосинхронный регулятор включается электронной системой только в том случае, когда включен сепаратор или шнек разгрузки. Двигатель работает в нормальном режиме (повышенные обороты холостого хода), когда сепаратор и шнек разгрузки машины выключены.
Показания датчика мощности
Датчик мощности
Ранее двигатели без изосинхронных регуляторов снижали частоту вращения коленчатого вала, когда двигатель получал нагрузку. Операторы могли слышать, как это происходило, что позволяло им понять, сколько мощности требовалось от двигателя. Поскольку изосинхронный регулятор поддерживает постоянную частоту вращения коленчатого вала независимо от нагрузки двигателя, для понимания оператором выходной мощности двигателя предусмотрено отображение соответствующих показаний.
Датчик мощности в кабине обеспечивает визуальное представление объема используемой мощности подобно тому, как отображается частота вращения двигателя. На дисплее приводится столбчатая диаграмма, показывающая оператору, какой объем мощности двигателя используется в определенный момент.
- Зеленый — нагрузка двигателя от 35 до 100 % (14 столбиков)
- Желтый — нагрузка двигателя от 101 до 110 % (4 столбика)
- Красный — нагрузка двигателя от 111 до 114 % (2 столбика)
Пока комбайн работает в зеленом диапазоне, его мощность ниже номинальной при постоянной скорости двигателя. При достижении желтого диапазона номинальная мощность превышается, и скорость двигателя начинает падать. При достижении красного диапазона оператор уведомляется о том, что машина вскоре достигнет максимального уровня мощности, поэтому он должен обратить внимание на пропускную способность машины.