/ / / / Торговые знаки

Торговые знаки

Один из наиболее узнаваемых корпоративных логотипов, прыгающий олень, остается символом качества продуктов John Deere на протяжении 135 лет. Здесь показана история развития.

Ранние логотипы

Первый торговый знак с изображением бегущего оленя был зарегистрирован в 1876 году, хотя регистрационные документы с изображением знака уже использовались в течение трех лет. John Deere в то время располагалась в Молине. Компания производила более 60000 плугов в год, которые по большей части знали как "Молинские плуги" по местонахождению компании. Очевидно, что возникла необходимость в официально зарегистрированном торговом знаке. Официальный торговый знак был единственной защитой от подделок и мошенничества.

 

На данном торговом знаке был изображен олень, перепрыгивающий через бревно. Интересно, что на оригинальном торговом знаке изображен вид оленя, обитающий в Африке. Исконно встречающийся в Северной Америке белохвостый олень будет изображаться на будущих логотипах.

 

 

 

 

Второй вариант торгового знака John Deere использовался с 1910 и был зарегистрирован в 1912. Олень был снова изображен перепрыгивающим через бревно. Но в то же время на логотипе появилось больше деталей, и он стал более четким. Слоган "Торговый знак проверенного качества" впервые появился здесь, нанесенный по низу логотипа.

1930-е годы

В 1936 году комитет компании по стандартизации увидел необходимость "лучше адаптировать торговый знак для нанесения на продукты". В ответ появился цельный силуэт оленя без деталей, присутствующих на предыдущем логотипе. Данное изменение, вместе с удлиненными ногами оленя, обеспечило более четкий, узнаваемый силуэт.

 

Была добавлена 12-гранная окантовка вокруг скачущего оленя, а также немного изменены рога. Текст "John Deere, Moline, Ill." остался на том же месте, но сделан более жирным шрифтом. Слоган, расположенный ниже, остался без изменений.

 

 

 

 

В 1937 году был зарегистрирован обновленный торговый знак. Этот знак еще более упростился. Шрифт и скачущий олень остались, но окантовка исчезла. Компания John Deere начала предлагать большую гамму продуктов, чем раньше. Появилось больше мест для использования торгового знака, что могло потребовать обновления. Тот факт, что в 1937 отмечался 100-летний юбилей компании, мог стать еще одной причиной внесения изменения.

1950-е

Это обновление стало прорывом во многих аспектах, впервые осуществленное в 1940 году. Во-первых, рога оленя были направлены вперед. Хвост направлен вверх для схожести с белохвостым оленем. И олень более не был изображен перепрыгивающим через бревно. Текст "John Deere," теперь был нанесен жирным шрифтом с прямоугольными засечками и расположен вверху над головой оленя и рогами. Новый слоган - "Качественное фермерское оборудование" был нанесен жирным шрифтом без засечек и направлен от земли под ногами оленя. Текст "Moline, Ill." также был убран - этого изменения долго ждали с того момента, как John Deere стала международной компанией. Окантовка претерпела изменения, став четырехгранной с плоскими краями, верхние и нижние кривые которой были объединены с элементами торгового знака.

 

 

 

 

Вариант торгового знака 1956 года, зарегистрированный в 1962, представляет собой еще один шаг упрощению дизайна. Слоган "Качественное фермерское оборудование" был убран. С этого момента John Deere обосновалась в секторе строительного оборудования, и строители и лесорубы стали ассоциироваться с желто-черными машинами с логотипом. Углы окантовки были округлены, а также добавлен легкий изгиб ко всем четырем сторонам эллипса. Текст "John Deere" впервые был помещен под скачущим оленем. Олень был изменен с левой стороны: ноги удлинены, рога направлены вперед.

Современная эра

Четкий, современный вид стал отличительной чертой версии 1968 года. В служебном письме компании говорилось: "новый торговый знак следует в ногу с прогрессом, происходящим во всех подразделениях компании... он обеспечивает хорошую запоминаемость и лучшую читаемость в различных областях использования". Изображение оленя стало более изящным, для отображения четкого силуэта только с двумя ногами, вместо четырех и одним отростком рогов с четырьмя ответвлениями. Логотип "John Deere" был изменен с помощью вручную созданной версии, основанной на шрифте Helvetica. Ширина эллипса окантовки была уменьшена, а размер изображение оленя был увеличен.

 

 

 

 

В 2000 году John Deere объявила о последнем изменении логотипа. Обновленная торговая марка строго последовала традициям John Deere. Заостренные рога, углы, мускулатура и поза оленя придают логотипу энергичный и динамичный вид. Логотип John Deere, на протяжении десятилетий известный как "скачущий олень”, впервые был изображен прыгающим вверх, вместо земли.

На протяжении всего существования компании изменения торгового знака отражали текущие цели компании и ее будущие перспективы. Текущая версия отображает стремление компании John Deere быть первой в ее сферах деятельности по всему миру, оставаясь верной ее основным ценностям: качеству, инновациям, честности и преданности своему делу.

Стиль и форма отражают сегодняшние тенденции мира технологий: быть энергичнее, сильнее, стремиться к высоким технологиям. В самом символе ноги оленя прочно стоят на земле для осуществления энергичного скачка в новое тысячелетие. Тело, голова и рога устремление вперед, значение направления и четкого стремления к умелой работе.